Схема велосипедного переключателя света фар , представленная здесь, разработана для переключения фар на велосипеде (или аналогичных грузов) на настраиваемый уровень окружающего освещения. Схема основана на известном чипе таймер LM555 (IC1), то здесь вызвано декремент уровня внешней освещенности.
Данная схема применялась в велосипеде, но при использовании реле нужного тока можно применить схему и для автоматического включения фар автомобиля или мотоцикла.
Как же работает автоматическая переключатель фар?
При 12В питания подается на схему, напряжение на контакте 2 IC1 устанавливается делитель напряжения построен вокруг фоторезистора (LDR) и подстроечный резистор P1 (100K). Если уровень окружающего освещения (запрограммированы на P1) является достаточным, контакт 2 IC1 находится на высокий потенциал и, как следствие IC1 отключена. Конденсатор C1 (100uF/25V) добавлено через LDR исключает возможные нежелательные функционирования схемы, которые могут вызваны резкие колебания уровня освещенности.
Однако, когда окружающий свет уровня сопротивления LDR увеличивается, а уровень напряжения на выводе 2 микросхемы IC1 падает до запуска моностабильной схемы. Одновременно на базу транзистора Т1 (BC557) тянется низким и сбросов сроки конденсатор C3 (100uF/25V). Далее, выход (вывод 3) микросхемы IC1 идет высокими, чтобы включить электромагнитное реле (12V/SPDT). Время RC константы (R1 и C3) устанавливает это по времени в течение около 5 секунд. Но если уровень освещенности остается низким, T1 содержит C3 в разряженном состоянии, и реле замкнуто. Общие (C) и нормально открытый (N / O) контакты реле могут быть использованы для переключения фар.
Тайм-аут на пять секунд вводят намеренно, чтобы избежать неустойчивой переключение фар за счет других сильных отражений света. Это также позволяет фар остаться на конечное время после восстановления уровня окружающего света.
Автоматический Выключатель света принципиальная схема
Примечание
- Вся схема должна питаться от 12V батареи велосипеда
- Незначительное вмешательство в существующую электрическую проводку автомобиля может стать необходимым, чтобы добавить эту схему
- Использование средних заключенная LDR рекомендуется для надежной работы. Установить LDR на лицевой стороне велосипеда в соответствующее положение
- Реле используется в прототипе приближается 37,5 мА. 555 IC выход может коммутировать до 100 мА, который является адекватным для управления реле
- 555 IC будет только расти почти до 10В для 12В входного и диод D1 упадет 0.7Volt. В результате 12 реле получить только около 9.3Volt. Тем не менее, напряжение срабатывания стандартного реле 12В 9В, это не проблема. D1 добавлены намеренно, чтобы избежать эпизодических защелки таймеру